+7 495 730 13 47 
 
Koelnmesse GmbH в России
 
   
  Koelnmesse  Новости

Новости

Российские сладости покоряют мировой рынок 28.02.2019

Российские сладости покоряют мировой рынок

За пять месяцев этого года продажи российских сладостей за рубеж выросли на 17,1 процента и достигли 177,3 тысячи тон, посчитали в Центре исследований кондитерского рынка (ЦИКР).

Наибольшую долю в общем объеме экспорта занимают шоколадные изделия. Конфеты и другие сладости с какао в составе продолжают покорять зарубежные рынки. С января по июнь этого года их продажи выросли почти на треть.

Как отметили в ЦИКР, во всех смыслах весома и доля мучных изделий. Если шоколадные поставки превысили 74 тысячи тонн, то продажи печенья и ему подобных подросли на 11 процентов и достигли 81,5 тысячи тонн. Производители кондитерских изделий отмечают, что рекордные экспортные показатели для них - не цель. В 2014-2018 гг. выпуск мучных кондитерских изделий в России вырос на 10,4%: с 1,78 до 1,96 млн т. Показатель демонстрировал рост ежегодно, наибольший прирост за рассматриваемые годы отмечался в 2015 г – на 4,1% относительно 2014 г. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок данной продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером мучных кондитерских изделий на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что кондитерские изделия для большинства людей стали неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от их приобретения даже в условиях экономии потребители не желают. Важнее сознавать, что российская продукция становится все популярнее на тех рынках, о которых еще несколько лет назад никто не думал. Особенно интересен в этом отношении пример азиатских стран.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов на одной из профильных выставок констатировал, что в тот же Китай - одну из самых перспективных в плане экспорта стран - из России везут в основном шоколад, орехи, мед, сухое молоко, подсолнечное масло и муку. При этом спрос на них в Поднебесной с каждым годом растет примерно на 30 процентов, несмотря на более высокую цену по сравнению с продукцией других поставщиков.

Кондитерам же интересно другое. Вкусы вьетнамцев, китайцев и их ближайших соседей отличаются как друг от друга, так и от привычного российскому потребителю представления о том, что лучше подать к чаю или кофе. Ведь напитки после десерта в этих странах сами россияне называют своеобразными: не то сладость, не то пряная кислинка. Именно поэтому перед тем, как выйти на азиатские рынки, кондитеры тщательно изучили спрос.

По поставкам шоколада Россия входит в десятку мировых экспортеров. В первом полугодии его поставки в Китай выросли почти в полтора раза.
Производители уверены, что потенциал экспорта российских продуктов в Азию огромен. Важно только отвечать требованиям рынка. В том же Китае остро стоит проблема качества продуктов питания. Один за другим в стране вспыхивают скандалы из-за пищевых добавок.

 Именно поэтому зарубежные потребители доверяют российским производителям и запоминают понравившиеся бренды. Даже специально разработанные для экспорта курские вафельные конфеты все равно упаковали в фантик с изображением коровы Ронни - персонажа, узнаваемого и в России. К тому же такой маркетинговый ход работает как фактор доверия: есть корова на фантике, значит, можно надеяться на молоко внутри.